Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

AN1

Пасхальное послание

2013-Пасхальное-послание

Христос Воскресе!

Воскресение Христово воистину главнейшее событие всей человеческой истории, и оно есть — самое сердце нашей веры. Апостолы проповедовали всему мiру именно Воскресение — Распятого и Воскресшего Христа. Мученики шли на смерть только потому, что верили в это Воскресение. Святые побеждали мiр только потому, что предпочли всем благам мiра Христово Воскресение.

Это и главнейший наш праздник — Пасха, которую мы богослужебно поминаем намного чаще всех других праздников — каждый воскресный день, и даже ежедневно, поскольку сама Божественная Литургия есть образ и свидетельство Воскресения Христова.

Если воскрес Христос, то воскреснут все, воскреснет каждый из нас — делавшие добро восстанут из гробов "в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин 5.29).

Нет власти мёртвого материализма, нет власти конечного рубежа материализма — смерти. "Воскрес Христос — и жизнь жительствует!"

Не в вечную смерть надлежит нам верить, как учили и учат богоборцы-атеисты и современные гуманисты, — а в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ!

Возстанем, братия, из мысленного тлена и веруем в Воскресение Христово, поскольку оно есть прообраз всеобщего воскресения! Только твердой верой в Распятого и Воскресшего Христа побеждается смерть и торжествует Жизнь! Ибо Сам Господь наш есть "воскресение и жизнь"! (Ин 11.25), отменивший смерть и установивший торжество Небесного Царства!

Воистину, Воскресе Христос!

+ Митрополит Агафангел

Пасха Христова, Одесса, 2013 год.

AN1

wikipedia

wikipedia поместила у себя обо мне и о нашей Церкви откровенно оскорбительную информацию. Причем, с человеком, который за это отвечает, невозможно разговаривать. В результате того, что я попытался внести исправления, он меня просто заблокировал. Вот наша с ним переписка:

Предупреждение 24.04.2013

ОН: Продолжение Вами слабомотивированного удаления подтверждённого источниками содержимого из статей будет рассматриваться как вандализм и приведёт к техническому ограничению Вашего доступа к редактированию. OneLittleMouse 07:20, 24 апреля 2013 (UTC)

Я: Я не совсем понимаю, к кому я обращаюсь, но меня возмущает то, что в wikipedia позволяется размещать материалы, намеренно дискредитирующие отдельных людей. Без моего ведома обо мне здесь размещена статья, имеющая целью представить меня отрицательно. После того, что я попытался немного подправить материал о себе самом, мне заявлено следующее:
+++++++++++ Предупреждение 24.04.2013

Продолжение Вами слабомотивированного удаления подтверждённого источниками содержимого из статей будет рассматриваться как вандализм и приведёт к техническому ограничению Вашего доступа к редактированию. OneLittleMouse 07:20, 24 апреля 2013 (UTC)

++++++++++++

Меня интересует вопрос: люди, которые позволяют себе подобное, полностью безответственны и им можно писать о других все что им заблагорассудится? И как другие люди, о которых размещают подобного рода "сведения" wikipedia могут защитить свою честь и достоинство?

Митрополит Агафангел (Пашковский Михаил Иванович)

Collapse )

AN1

Богослужебные особенности РПЦЗ - 4

Об открытии Царских врат, зажжении паникадила и одевании священником фелони.

Часы служатся в одной епитрахили, а Вечерня и Утреня в епитрахили и поручах, при закрытых Царских вратах и потушенном паникадиле. В будничные Вечерню и Утреню бывают предусмотренные уставом торжественные вставки - только в этих случаях священник одевает фелонь, зажигается паникадило и отверзаются Царские врата. Всего за Всенощным бдением (Вечерни и Утрени) таких торжественных мест 4 (2 на Вечерни и 2 на Утрени). На Вечерни это торжественное начало Бдения и вход с кадилом на Свете тихий. На Утрени это полиелей и славословие. Только в случае, если уставом предусмотрены эти торжественные вставки в будничную службу, священник облачается в фелонь, зажигается свет и отверзаются Царские врата. Эти три действия (Царские врата, фелонь и свет) связаны между собою воедино и одно невозможно без другого. Причем Царские врата не должны быть отверстыми без включенного света (паникадила), т.е., сначала включается свет и затем открываются Царские врата, потом закрываются и только после этого гасится свет.
Завеса Царских врат отверзается на Вечерни и Утрени (Всенощном бдении) и не закрывается ни разу на протяжении службы. Завеса закрывается, только когда начинается чтение часов. Только на Божественной Литургии на протяжении службы завеса Царских врат отверзается и закрывается.
В РПЦЗ принято панихиду и молебны служить в епитрахили без поручей. Только если нужно за молебном прочесть Евангелие, одеваются поручи.
AN1

Богослужебные особенности РПЦЗ - 3

О каждении.

Каждение за богослужением бывает полное и малое.

Полное каждение бывает только на Вечерни, Утрени и на 6-м часе. На Литургии полного каждения не бывает (исключение только на Пасху во время пения Пасхального канона). Сначала  полностью кадится алтарь: диакон кадит Престол с четырех сторон, затем Горнее место, иконы по сторонам южной, северной и западной, также кадит братию в алтаре – сначала всех стоящих на южной стороне, затем на северной. После кадится храм: диакон выходит на солею северной дверью и кадит иконы иконостаса южной и северной сторон, клиросы, молящихся и (спустившись с солеи), весь храм, обходя его по кругу, начиная с икон на южной стороне солеи (переходя с южной стороны на северную, остановившись, кадит в сторону алтаря) и заканчивая каждение храма пред Царскими вратами. Кадит их, затем икону Спасителя в иконостасе и икону Божией Матери, входит в алтарь южной дверью, кадит Престол с восточной стороны, горнее место, предстоятеля и, помолившись на горнее место, отдает кадило пономарю. Так кадят на Утрени (на Утрени 2 раза совершается полное каждение – в начале и на Господи, воззвах), и на Вечерни (на Вечерни также 2 полных каждения – на полиелее и на 9-й песне канона). На полиелее полное каждение начинается с центра храма, куда выносится бывшее на престоле Евангелие или икона праздника или святого. Приступая к каждению храма, спустившись с солеи, не принято кадить икону на центральном аналое, поскольку она там по уставу вообще не предусмотрена (только в особых случаях – до отдания праздника, или если в центре положено быть Кресту или Плащанице – тогда каждение храма начинается с них).

Малое каждение бывает только на Божественной Литургии. На Всенощном бдении (Вечерни и Утрени) малого каждения не бывает. Во время малого каждения кадятся Престол, жертвенник, Горнее место, иконы в алтаре, затем выйдя на солею, иконы на иконостасе, затем снова, войдя в алтарь, братия и, наконец, выйдя на амвон, люди в храме. После чего, не спускаясь с солеи, покадив образам Спасителя и Божией Матери по бокам Царских врат, диакон входит в алтарь, кадит Престол с восточной стороны, Горнее место, предстоятеля и, помолившись на Горнее место, отдает кадило пономарю.

При служении без диакона все выше указанные действия священник совершает сам, только каждение оканчивает покадив Престол с восточной стороны.

Также бывают особые прилучившиеся каждения: в начале литии (кадится иконостас и, с солеи,  предстоятель), каждение в конце литии - перед благословением хлебов, пшеницы, вина и елея; каждения во время чтения 12-ти Евангелий на Страстной седмице и другие. Они совершаются редко и о них есть особые указания в типиконе.
AN1

Святая Земля

Воззвание к пастве Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Агафангела

Дорогие братья и сестры!

Господь устрояет так, что после разрушительной унии с Московской Патриархией и присвоении униатами всего имущества, десятилетиями хранимого РПЦЗ в Святой Земле, жизнь нашей Церкви в этом святом для каждого православного человека месте, возобновляется. Слава Богу!
У нас есть теперь в Назарете приход, окормляемый протоиереем Романом Радваном. Отец Роман строит храм, и ему нужна помощь для этого строительства. Это строительство должно стать нашим общим делом, поскольку каждый, кто посещает Святую Землю, имеет теперь возможность здесь молиться и причаститься. Это великое утешение для каждого паломника к местам земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.
Как все хорошо знают, в Святом Граде томится в заключении Патриарх Иерусалимский Ириней. Ему также нужна помощь, которую мы, как христиане, обязаны ему подать.
Есть несколько священников, которые желают к нам перейти. И им также нужна поддержка.
Православная Россия, и в период своего земного торжества, и в изгнании, всегда находила возможность собрать лепту для Святой Земли. К этому я призываю и сейчас. Этим обращением я благословляю вас оказывать посильную помощь, ради Христа и Его Пречистой Матери, Которые освятили эти места Своею земною жизнью!

+ Митрополит Агафангел
16 февраля/1 марта 2013 года.
Мученика Панфила пресвитера и иже с ним пострадавших

Пожертвования можно посылать по адресу:
В США на специально открытый для этой цели счет:

Bank account name - ROCA Synod of Bishops
Account number - 0039 2652 5682
US wire transfers routing number - 026 009 593
International US dollars wire transfers routing number -
BOFAUS3N
Дополнительная информация по адресу: eanydiocese@gmail.com.

Из Российской Федерации  пожертвование можно перечислить на Украину на счет Одесской епархии:
Епархиальное управление Одесской епархии РПЦЗ
р/с 26002962502478, код ОКПО 25126096 в ПАО ПУМБ г. Донецк,
МФО 334851 (неприбыльная религиозная организация)

Обязательно с пометкой: "На Святую Землю".
Дополнительная информация по адресу: ipc@paco.net.
AN1

О будущем нашем

В мире становится все больше свободы для одного (всего, что связано с гуманизмом в самом низменном его понимании), и все больше ограничений связано с тем, что этому вульгарному гуманизму не соответствует. Мне, скажем (простите за пример, просто "под руками"), пришлось закрыть свою страничку в "фейсбуке", поскольку от меня там стали требовать, как условие пользования этой страницей, не только личную информацию, но и информацию о моих знакомых. Это уже слишком. Также мне отказали в пользовании "гугл+", поскольку я не имею права быть там зарегистрированным с именем Агафангел, а только строго по паспорту. Ну, что-же, таковы их правила. Но подобные правила все больше ограничивают духовную свободу и постепенно загоняют людей в тотальную систему контроля.
Выход из этого возможен только один. Христиане, настоящие, должны принимать меры для обеспечения своего автономного существования - все равно, когда-то настанет момент, когда нельзя нам будет покупать и продавать. Христиане должны выделиться как особый народ из этого мира. Нам надо создавать свои замкнутые группы, способные выживать в условиях апостасии.
По этой причине мне до сих пор не совсем понятны протесты некоторых борцов с эл. паспортами и ИНН, поскольку они, в сущности, просят кесаря об альтернативе (должны иметь право - не только на руку, но еще и на лоб), но просят, как рабы этого кесаря. Если мы рабы Божии, то нам нужно не уговаривать антихриста, а преуготовлять себе место "в расщелинах земных". Тем более, что на это св. Писание ясно указывает. Христианство в последние времена только там и будет, а снаружи - глобальная любовь ко греху, лояльность, толерантность, плюрализм и все прочее.
Такое, вот, будущее наше.
AN1

О имени нашем

Еще Владыка Аверкий указывал на то, что называющие себя православными далеко ушли от того, что понимали под православием св. отцы. Владыка считал, что для собственно православных уже нужно иное именование, если они хотят хранить то, что считалось традиционно православием.

Мы имеем пример Декларации митр. Сергия (Страгородского), где, кроме прочего, сказано "Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил нас Апостол (Рим. XIII, 5)".

Это то, что нужно было богоборцам для проведения репрессий по уничтожению "крайних антисоветчиков". Первым вопросом следователя на допросе верующего человека (священника, епископа) был вопрос, как он относится к Декларации митр. Сергия. Если отношение было отрицательным, то верующий автоматически становился антисоветчиком со всеми вытекающими последствиями. Поскольку, как сказано в Декларации, вера не должна препятствовать лояльности сов. власти. Таким образом, уже тогда русское православие разделилось, как бы на два направления - одно лояльное сов. власти (сергианство) и другое, противящееся богоборцам. Русская Зарубежная Церковь однозначно и решительно отвергла сергианство. Однако сегодня широкое развитие получило первое направление (сергианство), поскольку имело поддержку светской власти. Сейчас это пагубное направление приросло еще и ересью экуменизма. При том, это направление пытается закрепить за собой то, что именно его представители именуются Русской Православной Церковью, той Церковью, которая была не Руси со времен князя Владимира. Но это не так - Поместная Российская Церковь и нынешняя так называемая Московская Патриархия - совсем не одно и то же.

Еще более широко сейчас рассматривается понятие "христианства". Мы видим, что на то, чтобы именоваться христианами настойчиво претендуют люди, которые не то что не соблюдают, но и настаивают на своем "праве" не соблюдать христианские заповеди. Это яркий пример апостасии.

Нам надо хранить православие в том виде, в котором оно хранилось св. отцами. И, слава Богу, у нас есть определяющее нас и нашу веру словосочетание РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ. Это наше ИМЯ, за которым стоит наша православная вера. Поэтому мы должны особенно заботиться о своем именовании, чтобы оно всегда отражало суть нашего пути и нашей веры. Мы должны отсекать то, что не соответствует традициям РПЦЗ (как это произошло с лжеучением В.К. Демина, не имеющим никакого подтверждения в нашей истории). Мы должны и дальше хранить только то, что завещали хранить нам наши отцы. Мы должны до конца времен остаться Русской Православной Церковью Заграницей, со всем тем, что стоит за этим словосочетанием.
AN1

С Рождеством Христовым!


Рождественское послание Митрополита Агафангела,

Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

Дорогие архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне!

Как это было и в прежние годы, Господь явил Свою милость и попустил нам, грешникам, вновь радоваться Его чудному по плоти Рождеству! Каждый год Он являет падшему миру образ несравненной ни с чем чистоты, которой преисполнен этот Праздник. Рождество Христово чудесным образом делает маленькими детьми всех, — добрых и злых, богатых и нищих, даже глубоких стариков и упрямых атеистов — всех! Тот, кто помнит Рождество своего детства, эту память бережно хранит всю свою жизнь. Ведь это очень для нас важно — хранить в себе свое детство, важно потому, что на это указывает Сам Господь: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф 18.3). Господь когда-то привел нас в этот мир чистыми и безгрешными, и мы обязаны помнить об этом, как о безценном даре Божием, помнить о том, что когда-то были просты и невинны — помнить, что Сам Господь призывает вернуться к этому нашему прежнему состоянию.

Войдя в мир, каждый человек, возрастая, исполняется от него грехами и пороками. Никто из нас не в силах этого избежать. Современное общество особенно преуспело в растлении человеческих душ, поскольку главные его признаки — неверие и равнодушие, с помощью которых воцаряется повсеместное отступление от Бога. Если раньше государства, пусть даже только по названию христианские, строили моральные ценности на евангельских добродетелях и, таким образом, были своего рода "удерживающими" для своих граждан, то теперь уже сами государства взяты от мира и поглощены губительным глобализмом, предлагающим вместо Христа другой идеал — гуманизм, то есть, развращенного и жаждущего удовольствий человека, за которым стоит извечный враг его — дьявол. Стремительно падение в бездну греха и отступления в теперешние времена! Что общество может дать доброго вошедшему в него новому человеку? Доброго — уже почти ничего, ибо совсем оскудела вера на земле. Напротив, губительны главные соблазны мира сего — порок и неверие. То, что происходит сейчас вокруг нас, прямо указывает на неотвратимо приближающийся Страшный Суд.

Рождество Христово и Страшный Суд — как бы противоположны, противопоставлены друг другу. Но мы знаем, что и там, и там — Христос: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Отк 1.8). Господь послал нас в этот мир, Он же и встретит нас по исходе из него.

Будем стараться жить так, чтобы, отвергнув лукавые дары современного общества, предстать перед Христом такими, какими Он привел нас сюда, пронеся сквозь земную жизнь безценный Его дар — детскую простоту и непорочность. Ибо сказал Господь: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф 19.14).

Непреложны и спасительны слова нашего Господа, и да хранятся они в наших сердцах!

Поздравляю с Рождеством Христовым и желаю всем в полноте воспринять чистоту и величие этого светлого Праздника!

+ Митрополит Агафангел

Одесса, Рождество по плоти Господа нашего Иисуса Христа 2012 / 2013 год

AN1

просто подумалось

Сегодня в Евангелии Господь сказал о том, что первой и главной заповедью является любовь к Богу. И второй, подобной ей -- любовь к ближнему. Исполнивший эти заповеди исполнил и весь закон. С любовью к Богу понятно. А вот с любовью к ближнему понятно не все. До сих пор спорят, ближний – это кто?

В контексте сегодняшнего евангельского повествования – для нас ближним должен быть тот, кого любит Бог. Спасены будут те, кто возлюбит  возлюбленных Богом. Поэтому, по моему скромному разумению, эти две заповеди так крепко друг с другом  связаны. Понятия "ближний" для Бога не существует. Для нас же ближний тот, кто в кругу нашего общения. Если исходить "от обратного", получается, что не возлюбить тех, кого любит Бог означает, что мы возлюбили не Бога, а дьявола.  

AN1

иная практика

Странное впечатление производит эта запись. В моем понимании - больше похоже на театральную постановку, в которой играют неверующие артисты. Читать через микрофон тайные молитвы на Литургии, чтобы их все слышали -- в РПЦЗ невозможно. Богослужение, все же, должно быть прежде всего -- Богослужением.