InternetSobor (agafa_angel) wrote,
InternetSobor
agafa_angel

Наше будущее. Страница 8.

Каждая из современных т.н. ИПЦ сама для себя устанавливает определенную экклесиологию с целью оправдывать свое существование. При этом они выдумывают новоявленные, якобы, ереси - для "обличения" других, но, на самом деле, для убеждения самих себя, поскольку, их "правота", как правило, никого не интересует. Мы не должны им в этом уподобляться. Церковь назвала на Вселенских Соборах ряд ересей с одной стороны, и т. ск., "наперед", отлучила тех, кто что-либо изменит из установленного св. отцами. Я уверен, что для нас этого вполне достаточно. Мы не должны, особенно в наше время, легкомысленно употреблять понятие ереси и, тем более, не выдумывать новых (исключением является экуменизм, поскольку вбирает в себя уже осужденные ереси). Например, если бы Поместный Собор Русской Церкви в 1918 году определил бы имябожие как ересь, то мы могли бы считать, что в Русской Церкви имябожие есть ересь. Но, поскольку этого соборного определения не произошло, то мы можем в своих рядах как-то терпеть и имябожие, в качестве мнения, если это учение, конечно, не будет приобретать агрессивные формы (как, например, в свое время на Афоне) или содержать скрытые или открытые призывы игнорировать установленный Преданием церковный строй (например: "держитесь Иисусовой молитвы! Она всем нам будет и епископом, и собором архиерейским"). В подобных случаях, мы можем относиться к таким проявлениям, как к нарушению церковной дисциплины и применять соответствующие меры воздействия.

Придумывание новых ересей, на мой взгляд, ни чем не лучше придумывания католиками новых догматов.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments