InternetSobor (agafa_angel) wrote,
InternetSobor
agafa_angel

Category:

Наше будущее. Страница 53.

От святоотеческой веры к посткоммунистической политике.

Замечания по поводу интервью владыки Илариона http://www.pravoslavie.ru/guest/34955.htm

С огорчением ознакомился с интервью, опубликованном в Интернет на официальной странице Московской Патриархии "Патриархия.ру" "Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: «Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви»". Более всего огорчил сам автор сего интервью, в котором ранее мы все видели совсем иного человека но, очевидно, пребывание в МП приносит свои плоды — теперь он, к сожалению, наравне с архиереями МП оказался активно включен в политический процесс на стороне российского правительства.

Данное интервью удивительно точно выдержано в духе советских религиозно-политических публикаций, в которых набор социологических фактов, рассказы о прошлых событиях и живые картинки из жизни направлены исключительно только на то, чтобы "протолкнуть", "внедрить в сознание" читателю несколько сомнительных, но политически выгодных автору идеологем, а именно:

1). Имеется группа лиц (т.е., врагов), ушедших в раскол после восстановления в 2007 году канонического общения внутри Русской Церкви.

2). Раскольники (т.е., враги) пытались изменить устав Русской православной ассоциации в Аргентине, выступающей как юридическое лицо Зарубежной Церкви, с целью захватить ее собственность. Они сместили с поста председателя ассоциации протоиерея Владимира Скалона и ввели в ее состав новых членов.

3). Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви (т.е., являются жертвами врагов). Они мало интересуются происходящим на исторической родине и живут устаревшими представлениями о Московском Патриархате.

4). Имеется неканоническое "так называемое" Временное высшее центральное управление Русской Зарубежной Церкви во главе с "епископом" Агафангелом (Пашковским), запрещенным в служении Архиерейским Синодом РПЦЗ МП и лишенным епископского сана (т.е., неприглядное логово врагов).

5). Существует неканоническая "Южно-Американская епархия" во главе с неканоническим "архиереем" ― "епископом" Григорием (Петренко) (т.е.. вражье подразделение).

Все остальное в интервью — декоративное оформление этих посылок.

Совершенно очевидно, что интервью в преддверии визита митр. Иллариона в Южную Америку, нарочитое и заказное, специально приготовленное по до боли знакомому и расхожему в советские времена идеологическому штампу. Перед владыкой поставлена задача "заблудших привести из раскола" в лоно МП, а, точнее, расширить сферу влияния правительства Российской Федерации, с представителями которого РПЦЗ МП с 2007 года старается угодливо сотрудничать.

Не хочется подробно останавливаться на идеологемах митрополита Илариона, назову лишь очевидные факты:

1). Решение о подписании Акта об общении с МП принято не Всезарубежным Собором и даже не Архиерейским, а на заседании Синода, причем двое из пяти членов Синода были против этого. Так кто раскольники — те, кто остался со мнением большинства РПЦЗ, выраженным IV Всезарубежным Собором, или трое членов Синода, поступившие вопреки этому мнению и восхитившие власть "все делать по-своему"?

2). Из примерно 30 членов Конгрегации в Аргентине, только двое или трое (во главе с прот. Владимиром Скалоном) решили последовать в МП. Председателем Конгрегации является, по уставу, всегда Правящий архиерей Аргентинской епархии (т.е., ранее я — назначенный еще лаврским Синодом епископ Агафангел, а теперь епископ Южно-Американский Георгий), а не Владимир Скалон, который архиереем не является. Конгрегация является самостоятельным юридическим лицом и, согласно своему Уставу, имеет право на своем собрании большинством голосов выводить из своего состава и вводить в него новых членов. Так кто думает незаконным путем (используя административный ресурс и активно прибегая к подковерной помощи путинских дипломатов), захватить имущество Конгрегации?

3). Разве есть соборные документы МП, которые свидетельствуют о том, что МП решительно и определенно отреклась или отказалась от своего советского прошлого? Призыв к новой церковной политике — сам по себе модернистский и, по сути — призыв к отречению от своего прошлого.

4). Это обычное определение Зарубежной Церкви Церковью советской. То, что эти слова исходят из уст вл. Иллариона свидетельствует о том, что и он теперь прочно и надежно вошел в фарватер действия посткоммунистического госаппарата РФ Мы же, как не имели раньше, так и не имеем теперь никакой канонической зависимости от советской (постсоветской) церкви.

5). Здесь, для совсем непонятливых, пальцем указывается на того, с кем надо бороться.

Вывод может быть только один — к великому сожалению, наши бывшие собратья архиереи РПЦЗ МП уже совершенно духовно уподобились своим "старшим братьям" — архиереям МП. Скорбный факт, но очевидный.

+ Митрополит Агафангел

Справка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Идеологема


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments