InternetSobor (agafa_angel) wrote,
InternetSobor
agafa_angel

Categories:

Из автобиографии протоиерея Александра Смирнова

o_smirnov-alex1.jpg
Я, священник Александр Смирнов, родился 17 февраля 1961 года в г. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в интеллигентной, но не религиозной семье. В 1978 году окончил среднюю школу N 199 и поступил в Ленинградский электротехнический институт связи (ЛЭИС). В 1984 году окончил этот институт по специальности "радиосвязь и радиовещание" и 3 года (по распределению) работал в оборонном НИИ программистом. В 1987-1992 гг. учился в Ленинградском гос. институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМ и К) по специальности "театроведение". По окончании института, в 1993-1995 гг. учился в аспирантуре Российского Института Истории Искусств (РИИИ) Академии Наук по специальности "Киноискусство и телевидение", где изучал развитие христианской темы в мировом кинематографе и в целом проблемы взаимодействия христианства и культуры. К сожалению, Учёный Совет института не счёл возможным рассмотреть диссертацию с христианской тематикой (хотя предварительно тема была утверждена). После окончания аспирантуры я работал редактором в нескольких светских газетах и журналах. В настоящее время работаю экскурсоводом (гидом): провожу экскурсии по Петербургу, его пригородам и Северо-западу России (мною самостоятельно подготовлено более 50 авторских экскурсий), паломничества по монастырям и храмам (через светские турфирмы), а также занимаюсь литературным редактированием, сотрудничая с разными издательствами. Также в 2005/2006 гг. вёл передачи о монашестве ("Ангельский образ") на СПб радио.
В 1987 году я вступил в гражданский, а в 1991-м и в церковный, брак с Ольгой Геннадьевной Сарвас. В 1988 году у нас родилась дочь Марина. В этом браке я благополучно состою и в настоящее время.
Таинство Крещения я принял 6 (19) марта 1990 года в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда (РПЦ МП). Этому событию предшествовали длительные размышления над Евангелием, прослушивание христианских зарубежных радиопередач (BBC, Голоса Америки, Радио Свобода) и подготовка (практически полный курс катехизации), которую я прошёл самостоятельно по дореволюционным православным книгам (в том числе и по "Настольной книге церковно-священнослужителя" С.В.Булгакова 1913 года издания), которые у меня была возможность читать в Публичной Библиотеке. Естественно, что чтение православной литературы я продолжал и после Крещения, тем более, что тогда она стала печататься и в России. Появилась возможность получать книги из-за рубежа, в частности из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.
В начале 1991 года я примкнул к первой петербургской общине РПЦЗ, настоятелем которой был о. Сергий Перекрёстов, а службы проходили в крипте Казанской церкви Новодевичьего монастыря. Я прочёл много книг и брошюр о РПЦЗ и был полностью солидарен с её отрицанием сергианства, коммунизма и экуменизма. Всей душой я стал почитать новомучеников и исповедников российских и святых царственных мучеников, прославленных РПЦЗ. Мне нравилась также глубокая молитвенность уставных служб, хорошее унисонное пение. Тогда же у меня стали возникать мысли о священническом служении. В 1993 г. по благословению о. настоятеля я поступил в заочную мюнхенскую семинарию и занимался по её программам, но, к сожалению, эта семинария довольно быстро перестала функционировать в России и мне не удалось сдать ни одного экзамена.
Позже, в 1995 году, власти СПб выгнали общину из храма, а затем Синодом РПЦЗ был лишён сана о. Сергий. Община фактически распалась. Я стал ходить на службы к о. Владимиру Савицкому, иногда к о. Алексию Тархову. В 1997 году я работал руководителем паломнической службы СПб Подворья Коневского монастыря (меня, как хорошего экскурсовода, пригласил через общих знакомых тогдашний управляющий подворьем о. Сергий Бельков), где я ещё раз убедился в полном и вопиющем несоответствии "внешнего" и "внутреннего" в современном монастыре МП, не имеющем ни малейшего отношения к православной аскетике.
После Архиерейского Собора РПЦЗ 2000 г., когда наступил период церковной смуты и неразберихи, я временно покинул РПЦЗ и стал искать истинную церковь Христову, присматриваясь к разным истинно-православным юрисдикциям. Эти поистине искусительные и болезненные шатания привели меня к унынию и тяжёлому духовному кризису, в результате которого я пришёл к ошибочному экуменическому выводу о том, что истина и благодать в той или иной степени присутствует в разных церквях, в том числе и в МП, и у католиков. В 2004 г., увлёкшись идеями Владимира Соловьёва о христианском единстве, я примкнул к греко-католикам, считая себя "православным в общении с Римом". Какое это было пагубное и иллюзорное заблуждение! Через некоторое время мне на собственном опыте стало понятно, что цель существования греко-католичества – совсем не поиск христианского единства, а реальное насаждение папизма и олатинивание православных. В 2005 году мы с единомышленниками создали отдельную общину во имя Святых Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, для молитвенного изучения уставного православного богослужения.
Осенью 2006 года наша община приняла решение вернуться в Православие. Я и мой друг Иван Данилов были приняты в Апостольскую Православную Церковь. К сожалению, о. Иаков Кротов (который организовал наш переход в АПЦ) искренне заблуждался сам и ввёл в заблуждение нас относительно подлинных обновленческих и экуменических взглядов иерархов этой Церкви, что проявилось уже в январе 2007 г., когда в АПЦ было объявлено о возможности вступать в брак епископам после архиерейской хиротонии и о сослужении некоторых общин АПЦ с протестантами. Такие вопиющие факты попрания канонов заставили меня (вместе с общиной) выйти из АПЦ.
Я и наша община придерживаемся святоотеческих церковных взглядов и православных христианских ценностей. Мы глубоко любим и ценим традиции Святого Православия, стараемся служить по Уставу, на церковно-славянском языке. Исповедуем Никео-Цареградский Символ веры, признаём все догматы, каноны и правила Свв. Апостолов, Вселенских и поместных соборов и Свв. отцов. Отвергаем сергианство. Особо подчеркну, что мы отвергаем и торжественно анафематствуем экуменизм и все заблуждения римо- и греко-католиков.
Мы поддерживаем и по совести разделяем взвешенный и мудрый подход к церковным проблемам Преосвященнейшего Владыки Агафангела и возглавляемого им ВВЦУ РПЦЗ.
Мы хотим пребывать в Церкви, которая имеет полноценное каноническое преемство с дореволюционной Российской Православной Церковью, где уважают и соблюдают православные каноны и традиции, особенно же лучшие традиции РПЦЗ, где отвергают все ереси и держатся правой веры в Господа нашего Иисуса Христа.

Иерей Александр Смирнов
27 ноября (10 декабря) 2007 г.,                                  
Знамение Пресвятой Богородицы,
бывшее в Великом Новгороде

От редакции. 5 января 2008 года епископом Санкт-Петербургским и Северо-Русским Софронием иподиакон Александр Смирнов был хиротонисал во диакона. В канун Рождества Христова, 6 января, за Божественной литургией диакон Александр Смирнов был хиротонисан во иерея.
О. Александр похоронен 2 июля 2021 года на Павловском кладбище недалеко от его дома в присутствии прихожан и родственников. Отпевание прошло накануне. Панихида была отслужена в часовне при больнице им. Семашко в Павловске. Это пригород Санкт-Петербурга. На кладбище была отпета Лития. Господь да упокоит раба Своего прот. Александра в месте злачне, в месте покойне..!
Tags: рпцз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments