InternetSobor (agafa_angel) wrote,
InternetSobor
agafa_angel

Наше будущее. Страница 27.

Что объединяет и разделяет Синод митр.Агафангела с РПЦЗ (МП)
[info]lackmann
August 23rd, 23:21
Как мне кажется, одной из важнейших проблем образовавшегося в результате объединения РПЦЗ и МП в 2007 г. Синода под упр. митр.Агафангела является его нежелание или неспособность объяснить причины, по которым он не последовал за митр.Лавром, с одной стороны, и почему он себя не мыслит вне мирового православия, т.е не отгораживается от него при помощи раскольнической "экклесиологии" какой-либо из т.н. Истинно-Православных Церквей, с другой. Эта двусмысленность порождает различные недоумения, когда представители "истинного" Православия искренно не понимают нашего нежелания даже называться ИПЦ (http://agafa-angel.livejournal.com/10389.html), а наши недавние сослужители не боясь греха называют нас раскольниками (http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/art_bpjohncriticalcrisis.html ).
Как известно, Зарубежная Церковь всегда считала себя частью Поместной Русской Церкви и, соответственно, частью Мирового Православия (http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/art_svassasobor.html). Существуют разные объяснения причин самоизоляции РПЦЗ в 70-х гг.- это и давление на неё со стороны греческих старостильников, и желание подчеркнуть остальным Поместным Церквам неканоничность МП, с которой они вступили в общение, и многое другое. Так или иначе, из зарубежных служебников в это время пропадают ектеньи о "Восточных Патриарсех православных", РПЦЗ легализует свои отношения с греческими старостильниками, катакомбными группами в России и в конце концов открывает свои "параллельные" российские приходы. Конечно, и в это время миссия РПЦЗ и паломники в Иерусалиме сослужат и причащаются с иерархией Иерусалимского Патриархата (почему он и рассматривался в 2007 г. в качестве альтернативного источника хиротоний для ВВЦУ РПЦЗ), продолжаются сослужения с иерархией Сербской Церкви и т.д. Как показала практика, этот курс РПЦЗ на поддержку зилотов оказался ошибочным. РПЦЗ неумело вмешалась в дела Элладской Церкви, рукоположив епископов не только для "флоринитов", но и зачем-то для "матвеевцев", породив огромное количество "старостильных Церквей", напоминающих скорее частные лавочки, поддержала не без усилий КГБ разных авантюристов в русских катакомбах и МП, пройдя при этом через череду скандалов в 90-х гг. и в конце концов, выпячивая себя в качестве альтернативы МП, не сумела сделать главного, ради чего затевался весь огород с её "исповедничеством". Когда наступило время (в 1991 г.), она так увлеклась никому не понятными и не интересными в России обвинениями МП в "сергианстве" и экуменизме, что не смогла объяснить русскому народу необходимость христианского покаяния в прошлом через декоммунизацию, люстрацию и возможную реституцию. Такое же фиаско потерпела и "греческая" политика РПЦЗ. Сразу после смерти митр.Филарета разразился "бостонский" раскол, в конце 70-х РПЦЗ была вынуждена прервать общение со всеми порождёнными ей старостильными Синодами и единственным "сухим остатком" её деятельности стал вернувшийся к ней Синод Противостоящих.
На этом фоне диалог РПЦЗ с Московской Патриархией стал восприниматься епископатом РПЦЗ в качестве выхода из тупика, и именно это до сих пор является оправданием унии с МП многих её недовольных предательством традиционного курса РПЦЗ клириков и мирян. Но разве не было для РПЦЗ другого выхода? Разве не могла она нормализовать своё положение в православном мире, объединившись, н-р, с Парижской "евлогианской" архиепископией КП (с представителями которой, как известно, периодически сослужил свт. Иоанн Шанхайский) или найдя другую альтернативу? Не могла. Её погубила "русскость"(http://www.youtube.com/watch?v=ravxVzjrmp0 ). Так же, как часть РПЦЗ поверила в сталинскую империю в 45 г., её остаток в 2000-х был вынужден заставить себя поверить в мифическое возрождение русской государственности при "православном президенте" Путине. Это старая русская химера, за прекраснодушную веру в которую трудно упрекать русского эмигранта.
Но что можем мы сделать сейчас для действительного возрождения в России того, что ещё можно возродить? Сохранять то, что мы имеем- свободу выбора и своё самоощущение себя малой ЧАСТЬЮ Русской Церкви, по возможности сохранять традицию взаимоотношений РПЦЗ с мировым Православием с учётом ошибок "зилотского периода" (которые во многом были следствием сейчас не актуальной идеологической борьбы против МП периода "холодной войны") и всеми силами объяснять своим собственным архиереям (к сожалению, это тоже теперь нужно), клирикам и мирянам пагубность раскольнической идеологии "Истинно-Православных Церквей". Последнее, кстати, будет очень полезно для самих "истинно-православных". Таким образом они, может быть, наконец поймут что это не мы или кто-либо другой их "осудили" или записали в раскольники, а они это сделали сами посредством создания "границы" с остальным Православием в виде "перекрещивания", "перемазывания" и подобных глупостей.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments